Программа

Экспертные дискуссии по секциям:

1. «Экологические мероприятия как форма экологического воспитания детей и молодёжи»
Ключевые вопросы: о видах экологических мероприятий: эколого-ориентированные, природоохранные, проектно-исследовательские, просветительские, эколого-краеведческие – как итоговые мероприятия образовательных программ экологического направления.

2. «Модуль экологического воспитания в программе воспитания образовательной организации»
Ключевые вопросы: о структуре программы экологического воспитания, показывающей непрерывность экологического образования; модули программы воспитания по возрастным группам и направлениям; формы работы в рамках программы экологического воспитания; система мероприятий по охране окружающей среды местного, районного, регионального и Всероссийского уровней; формирование экологического мировоззрения детей и молодёжи через учебные предметы и другие виды деятельности.

3. «Концепция экологического образования в системе общего образования: от теории к практике»
Ключевые вопросы:
– экологическая культура обучающихся как интегральный результат непрерывного экологическое образования;
– обновление системы экологического образования и условий формирования экологической культуры обучающихся в свете новой Концепции ЭО;
– актуализация вопроса реализации ФОП на основе базовой модели экологической культуры.

4. «Формирование и развитие экологических компетенций школьников и студентов через конкурсы, олимпиадное и чемпионатное движение»
Ключевые вопросы: особенности организации и содержания олимпиадного и чемпионатного движений в системе образования и производственной сфере; роль наставников в развитии экологических компетенций обучающихся в олимпиадном и чемпионатном движениях; особенности участия в конкурсах, вошедших в “Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений”.

5. «Единое информационное пространство как средство экологического просвещения и образования»
Ключевые вопросы: привлечение населения к экологическим проблемам и задачам через СМИ и другие источники информации; создание информационных ресурсов по экологии; продвижение экологической информации в сети Интернет; доступность экологической информации; экологическое просвещение и воспитание посредством социальных сетей и др.

6. «Эколого-просветительский потенциал особо охраняемых природных территорий»
Ключевые вопросы: клубы друзей ООПТ, полевые лагеря, экспедиции, экологические тропы, познавательный туризм, общественная поддержка ООПТ и др.

7. «Экологическое добровольчество: новые возможности»
Ключевые вопросы: вопросы мотивации к участию в добровольческой экологической деятельности, ресурсные дефициты экодобровольчества; успешные практики организации и проведения экопросветительских событий (экологические акции, волонтерские лагеря, смены и т.д.), в том числе опыт партнерских взаимоотношений общественных, государственных организаций и бизнес-структур, развитие семейного экодобровольчества.

8. «Актуальные вопросы промышленной экологии»

Открытые практикумы

Информация по практикумам будет опубликована позже.